Финмаркет,
15 февраля 2022 г.
Полисы страхования военных рисков для полетов над Украиной могут быть переведены на режим подтверждения безопасности каждые 24 часа - эксперт 811 просмотров
Западные авиакомпании, страховщики и перестраховочные компании, лизингодатели, банки меняют подходы к оценке рисков авиаперелетов в отношении Украины, сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. Интересы российских авиаперевозчиков при этом «никак не затронуты». Авиасообщение России с Украиной прекращено с октября 2015 года.
Кабачник напомнил, что «14 февраля 2022 года истекает срок уведомления некоторыми зарубежными страховщиками своих клиентов-авиаперевозчиков об остановке покрытия по договорам страхования военных рисков авиакаско в отношении воздушного пространства Украины. Меры вводятся как временные».
При этом «каждая страховая компания принимает подобные решения самостоятельно в отношении клиентов-авиакомпаний, но рынок узкий, все друг на друга смотрят. Кроме того, международные страховые брокеры, организующие программы перестрахования, стремятся выравнивать подходы и условия покрытия по схожим рискам», - добавил Кабачник.
В международной практике стандартные полисы страхования рисков ответственности перед пассажирами, членами экипажа, третьими лицами, а также стандартные договоры авиакаско «не включают военных рисков. Полисы защиты военных рисков приобретаются авиакомпаниями отдельно в отношении рисков авиакаско», - сообщил Кабачник.
Если по стандартным полисам авиационного страхования уведомления о приостановке действия страхового покрытия направляются страховщиками за 30 дней по условиям договора, по военным рискам такие уведомления страховщики направляют за 7 дней. Страховщики военных рисков в отношении воздушного пространства Украины перевели покрытие Hull War в отношении полетов над Украиной с условия уведомления о расторжении за 7 дней на 48 часов, именно этот срок истекает в понедельник.
«На самом деле наступление этого срока не означает полного прекращения действия договоров страхования военных рисков, это означает прекращение действия договоров на прежних условиях», - сказал Кабачник. «Дальше возможно сокращение срока уведомления страховщиками до 24 часов с учетом оценки ежедневной оценки обстановки (именно так обстояло дело в августе 2021 года, когда талибы заняли Кабул) или согласование только отдельных рейсов за дополнительную плату. Полное прекращение действия договора страхования не исключено, но это менее вероятный сценарий», - считает он.
Кабачник обратил внимание на то, что «первыми на ситуации угрозы безопасности реагируют не авиастраховщики, а сами авиакомпании, «которые более всего заботятся о безопасности пассажиров и членов экипажей. Они принимают решения о целесообразности осуществления полетов в связи с возникающими угрозами безопасности. В этом смысле неудивительно, что одной из первых среагировала и ввела жесткие ограничительные меры в отношении полетов в воздушном пространстве Украины авиакомпания KLM, памятуя об авиакатастрофе с малазийским самолетом». (Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул в Донецкой области 17 июля 2014 года. Все находившиеся на борту 298 человек погибли - прим. ИФ).
Первые признаки беспокойства авиакомпаний, по словам Кабачника, проявились в решении о запрете ночных стоянок для самолетов на территории Украины и введении исключительно возвратных в течение дня рейсов. Такие решения принимались на фоне исхода сотрудников западных дипломатических ведомств с территории Украины. Одновременно среагировали лизинговые компании и кредитующие банки, которые потребовали изъять дорогостоящую авиационную технику с территории страны повышенных военных рисков, и это уже в большей степени затрагивает интересы украинских авиакомпаний. «В этом случае авиакомпания, у которой авиатехника в лизинге, не может самостоятельно определять, как ей действовать дальше», - уточнил Кабачник. Он сказал, что не имеет информации о том, как долго может продлиться применение «временных мер и ограничений, предусмотренных страховщиками», однако, по его словам, западные партнеры по страховому рынку пока ориентируются на период до конца февраля этого года.
Как ранее сообщило агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на источник в Мининфраструктуры, Украина не планирует приостанавливать воздушное движение в своем воздушном пространстве на государственном уровне, однако о приостановке перелетов могут принимать решения сами авиакомпании.
Комментируя ситуацию, глава ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский сказал, что вопрос не стоит о закрытии для полётов воздушного пространства над Украиной, это решение принимается Госавиаслужбой и Украрэрухом. Вопрос только в том, будут ли авиакомпании рисковать летать без покрытия военных рисков, если их страховые компании не дадут им такое покрытие или приостановят существующее.
Вместе с тем кабинет министров Украины на внеочередном заседании 13 февраля принял решение о резервировании около $600 млн (около 16,6 млрд гривен) для страховых и лизинговых компаний в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в воздушном пространстве страны.
«У некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны, государство готово поддержать авиаперевозчиков и планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка», - сообщили в Мининфраструктуры агентству.
Вся пресса за 15 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|